dle



Камни. Заметки (советского) журналиста, который полигону Капустин Яр предпочёл Таунусские горы ч.3    
Камни. Заметки (советского) журналиста, который полигону Капустин Яр предпочёл Таунусские горы ч.3Но вернёмся ещё раз к главному виновнику истребления одной трети
нашего народа – Сталину, автору титанических трудов, в которых указано
как «мы наш, мы новый мир построим» и как тот, который был никем
станет всем... Ура!
Кроме приведённых вверху демагогических рассуждений диктатора и его
верных последователей стоит обнародовать ещё одно, весьма
замысловатое, но, тем не менее, ключевое, высказывание вождя
относительно суверенитета советских народов: «Следует помнить, что
кроме права народов на самоопределение, есть ещё и право рабочего
класса на укрепление своей власти, и этому последнему праву подчинено
право на самоопределение». Именно на них, на бесправных рабочих,
Сталин, согласно текстовой логике его цитаты, возлагает ответственность
и вину за лишение нас элементарных прав и даже самой жизни. Умыл
руки... Но не надолго, ибо близится Второе пришествие Христа. Для
праведников Он придёт как Спаситель, а для нечестивых и тиранов – как
Судья. Кто не верит, открывайте Священное Писание и читайте.
Во главе пролетариата, как и положено, стоял... САМ: „обрусевший“
отморозок и сатанинский прислужник с партийной, напоминающей
русскую фамилию, кличкой «Сталин». Этот антихрист пролил реки крови
не только малых народов Советского Союза, но и в первую очередь
коренного – русского. Об этом, как и о многом другом позорном, но
типично советском, в России принято помалкивать. Дескать, нечего старое
ворошить, надобно смотреть вперёд. А что, впереди-то? Об этом мы далее
и попробуем потолковать, закончив, однако, сначала со старым...

Часть 4
Турбоассимиляция...
Итак, подавляющее большинство (бывших) советских немцев в конце 80-х
трезво среагировали на политическую ситуацию в СССР и вовремя не
только «удочки смотали», но и кое-что из своего скромного скарба.
Правда, на исторической родине почти всё содержимое чемоданов, тюков
и контейнеров приземлилось на Sperrmüll´е (шпермюль – это разные
ненужные больше в хозяйстве вещи, от которых избавляют граждан
специальные городские службы), но вот воспоминания о некрасивом,
холодном советском прощании не выкинешь вслед за чемоданами на
улицу.
Как страна Советов к нам и к ходатаям нашим из Всесоюзного общества
советских немцев «Возрождение» отнеслась, мы уже вкратце описали.
Вспомнили не ради того, чтобы поплакаться в тряпочку, а чтобы выявить
причины отвержения нас правительством, интеллигенцией и частью
русского народа, а также, чтобы обсудить ситуацию оставшихся за
кордоном соплеменников и, самое главное, определиться с исконным
значением понятия «возрождение».
Многие из нас, переселенцев-аусзидлеров, уже четверть века живут на
своей исторической Родине. В целом, можно сказать, интегрировались,
привыкли к новым условиям жития-бытия. Смирились с утратой, которую
мы понесли в связи с переездом. И, конечно же, простили России и её
руководству, мягко выражаясь, пренебрежительное отношение к нам, её
гражданам. Простил ли им Бог – мы не знаем. Пусть спросят у Него. Не
знаем мы также, как сложится судьба оставшихся там наших братьев и
сестер по племени. Надеемся, конечно, на лучшее, а это значит на помощь
милосердного Владыки.
Что изменилось в России после того, как рухнула Советская империя? Как
современная Россия относится к оставшимся под её крылом сотням тысяч
немецких и полунемецких граждан?
Позитивного, увы, найдём не много. В целом несправедливость по
отношению к нашим соплеменникам продолжается. И факт этот не
вызывает у меня никакого удивления. Кремль остаётся Кремлём. Со всеми
его просоветскими замашками, включая стиль руководства.
Пролетарский языческий народ в одночасье не приведёшь к правде, к
справедливости, к добру, к любви. Процесс возвращения великого
русского народа, так сказать, в нормальное состояние усложняется тем, что
правители его служат земному богу – мамоне и прочим идолам. Это
обстоятельство сказывается и на жизни, ставшего теперь ещё меньшим
национальным меньшинством, остатка российских немцев. Вместо того,
чтобы представить им, наконец, возможность самоопределиться, их, как я
уже писал, усиленно окультуривают (будто германцы менее культурны,
чем славяне...), вместо того, чтобы восстановить повсюду разрушенные
большевистским режимом немецкие церкви. А российская пропаганда,
желая продемонстрировать своим гражданам, что «на Западе ещё хуже,
чем у нас», безответственно заманивает в Крым уехавших и вполне
хорошо устроенных в ФРГ российских немцев и раздувает выдумку о
«массовом возвращении немцев в Россию». Безответственно, потому что
нет для этого никаких программ, никакого финансирования и никакого
реального желания восстанавливать немецкие колонии, например, в том
же Крыму.

Замшелые камни

Стрелявшим в наших отцов и дедов воздвигнуты целые монументы, а
(невинно!) расстрелянным – замшелые камни тут и там с одной и той же
обобщающей обезличенной надписью: «В память репрессированным». Ни
музея, ни исследований (не говоря уже о расследованиях), ни памятных
списков пострадавших, ни упоминаний о них в учебниках. И что
характерно, наплевательское такое отношение не только к немцам. У
самого большого, коренного и государствообразующего народа России –
русских, тоже нет перечня убиенных в жуткие годы сталинизма. Что
касается немцев, то тут особенно тщательно скрывается активное участие
«славной ВКП(б)-КПСС» в их несчастной жизни и смерти. Похоже,
преступный призыв «Убей немца!» («русского советского писателя,
общественного деятеля, поэта, публициста и переводчика», как сообщает
электронная энциклопедия Википедия) Ильи Эренбурга засел в
заскорузлых мозгах российских ксенофобов глубже, чем здравый смысл и
все гуманистические лозунги вместе взятые.
В концепции развития Российской Федерации записано, что Россия не
может занять ведущую роль в мировом сообществе, не увековечив память
жертв политических репрессий. На мой взгляд, ни того, ни другого от
современной России как раз и не приходится ожидать. Поэтому и с
«ведущей ролью в мировом сообществе» придётся ей (по её же логике)
ещё подождать…

Меня просто потрясло, когда узнал, что открытие в 2011 году в Энгельсе
памятника (установленного, между прочим, на средства самих немцев),
нашим загубленным соплеменникам, вызвало возмущение общественности
и местных властей... Их, видите ли, не устроил текст на лицевой стороне
памятника. Потребовали убрать слово «репрессированные». Дескать, во
время Великой Отечественной войны не было никаких репрессий.
Выходит, народ наш сам покинул насиженные места (свою малую родину),
бросил свои дома, имущество и скотину, а мужчины и женщины
добровольно оставили детей и стариков на произвол судьбы и подались
себе на каторгу... «Ковать победу в тылу – на трудовом фронте», – как
любят это называть разномастные совки, в том числе и из наших
соплеменников, примазавшихся к властям или к её кормушке… О какой
справедливости, о какой реабилитации, о какой Республике можно вести
речь, если в стране господствует такое к нам и к памяти нашей
бессердечное отношение, непонимание? Собственно, что удивляться, если
в России даже своим собственным героям, убитым руками чекистов
(например, Николаю Гумилёву) не уделяют никакого внимания, не говоря
уже о памятниках и музеях.

В Омске, в крепости которого по прихоти «тройки» расстреляли моего
деда, есть памятник сталинским жертвам калмыцкого народа. Он
установлен по инициативе и на средства правительства Республики
Калмыкия. У нас Республики нет. Памятника в Омске, где проживало
очень много расстрелянных немцев, там тоже нет. И теперь уже не будет.
Нам остались одни камни. Бесформенные камни для абстрактных жертв,
павших от рук абстрактных убийц. И... камни за пазухой ответственных за
замалчивание, за игнорирование, за оскорбление российских немцев.
Вытеснение, выживание их (нас) из России есть не что иное, как
завершение варварской сталинской «чистки». Классики марксизма-
ленинизма, угробившие всё святое на Руси, могут спать спокойно: у них
есть достойные продолжатели... Это по их указке из программы
Межправительственной Комиссии вычеркнуто было (после 25-летнего
тактирования и лавирования) то, ради чего она была создана, а именно:
восстановление государственности российских немцев. И сообщили
общественности об этом не когда-нибудь, а в годовщину сталинского
Указа о безвозвратном выселении нас из Поволжья и других европейских
регионов Союза, где проживали немцы...

Кремлёвские правители привыкли оперировать символикой (и на башнях
кремля пятиконечные звёзды они не просто так оставили), что выдаёт их
масонское нутро...

Случайного в большой политике ничего не бывает. По согласованию с
Путиным из ельцинского Указа о реабилитации российских немцев самое
главное – «восстановление государственности» – тоже было заведомо
стёрто. Да и стояли-то эти слова там лишь для видимости, для успокоения
наших ходоков и демонстрантов. Ну а после завершающего Указа
Президента (от 31 января 2016 года) относительно нашей с вами
всесторонней реабилитации – и вовсе незачем больше говорить и писать
на эту больную тему. И так всё ясно. Для всех ли?

«Иллюзии не наблюдается»

Понятно, что российские немцы, как этнос, остались в начале 90-х у
разбитого вдребезги корыта. Эта вопиющая, искусственно созданная
ситуация поддерживается Российским правительством вот уже четверть
века. Как же воспринимают эту драму и какие выводы делают бывшие и
нынешние лидеры нашего национального движения?

Некоторые считают, что значительную часть вины за наше поражение
несёт американский истеблишмент. Возможно.

Если проанализировать весь ход и результаты многолетней борьбы
российских немцев за свою реабилитацию, то получается, что они
невольно оказались в конфронтации как с зависимой от Запада Россией,
так и с вассальной Германией. А это очень похоже на тактику ведения
современной англо-американской внешней политики. Устроители новой,
теперь уже мировой антисистемы (глобализаторы) ликуют, когда им
удаётся обострить отношения между народами Европы. Чтобы достичь
ослабления ЕС они не гнушаются никакими методами и никакими
средствами. И, тем не менее, судьба одного из этносов России вряд ли
может послужить поводом для вмешательства извне. Правда, после
массовой демонстрации российских немцев перед правительственным
зданием и в 79-ти городах ФРГ, отношение к нам на исторической родине
радикально изменилось: снизу поддерживают, сверху поносят, не
гнушаясь даже повторять сталинское обвинение – «пятая колона». На сей
раз «пятая колона» России. А в России в это же время, среагировали, на
всякий случай, очередным устрашающим (воскресным) Указом
Президента. Пугают пуганных...

Думаю, господин Гроут прав, утверждая, что до сих пор российские
немцы, как диаспора, больших игроков не интересовали. Во всяком случае,
ни ООН, ни организации по защите прав человека нашими проблемами
никогда не занимались и уже, наверное, заниматься не будут.
Европарламент признал в 2004-году депортацию чеченцев и ингушей
актом геноцида. А о геноциде российских немцев – ни гу-гу... Забыли?
Не удивительно, что нынешние активисты из числа всё ещё
наличествующих возрожденцев признают, что а) в отношении
забуксовавшей реабилитации «иллюзий не наблюдается»; б) власть РФ «не
допустит объединения своих немцев под одну крышу»; в) «немцы по-
прежнему подвергаются дискриминации»; г) «бесполезно изматывать силы
и средства на борьбу за реабилитацию, потому что уж слишком всё
запутано». Примерно такого же мнения и Генеральный прокурор
Российской Федерации: «В сфере общественности нет единого мнения на
сей счёт».

Ну что же, на «нэт» и суда нет. Чтобы хоть как-то сгладить затянувшийся
конфликт, доброжелатели верхнего эшелона власти шлют застрявшим в
России последним из могикан-алеманов душевные приветствия. Так,
Председатель Комитета по конституционному законодательству
благодарит их, цитирую: «за активную гражданскую позицию»...
Национальная позиция немцев, судя по тексту писульки, его не
интересует. А первые лица Кремля желают своим дорогим немцам,
цитирую: «дальнейших успехов в труде». Каково?

Как реагировать на такие чисто советские ханжеские приколы? Из
выступлений руководителей российских осколочных организаций
бывшего «Возрождения» видно, что от прежней своей программы-
максимум (Немецкая Республика) большинство из них отказалось.
Примирились. Действуют теперь согласно обстановке. И, наверное,
правильно делают. Что толку биться головой о бетонную стену
чиновничьего безразличия? Сам только и пострадаешь. Коль скоро решили
остаться, считает, например, лидер Крымского «Возрождения» товарищ
Гемпель, приходится как-то приспосабливаться. Правда, некоторые
пытаются совместить возможное с невозможным. Бруно Рейтер (Азовский
район), к примеру, уверен, что можно ещё спокойненько пожить в Сибири,
а потом, когда-нибудь, сигануть в последний вагон уходящего на Запад
поезда... Да, но как в этот поезд прыгнешь, если он давно уже ушёл!
Интересно, не чувствуют ли Бруно Рейтер и подобные ему
приспособленцы сегодня свою ответственность за то, что многие наши
соплеменники поверили их ободряющим песням и не воспользовались
вовремя возможностью в этот самый поезд сесть?

В озоновом слое...

Любопытна позиция бывшего патриарха движения «Возрождение-
Wiedergeburt»... уже знакомого нам тов. Вормсбехера из «озонового
слоя»... (терминология его).

Впрочем, мнение этого деятеля меняется, как направление ветряного
петуха на макушке церкви в мае. То он утверждает, что «большинство
уехало, а оставшиеся ассимилировались», то, цитирую: «реабилитация всё
ещё возможна» и «Путин действует в интересах справедливости»... (см.
интервью Вормсбехера журналу VadW). Вот почему Гуго Густавович всё
ещё кропотливо строчит прошения в Кремль. Этим же занимаются и
некоторые другие его бывшие соратники. Одни пугают Путина
апокалиптическими сценариями; другие напротив сигнализируют полное
согласие с национальной политикой президента РФ и даже призывают
своих земляков сделать всё возможное, чтобы... «уменьшить потери от
западных санкций» (а Путин сказал, что санкции вроде как русским на
пользу пошли..?); третьи напоминают Москве об ответственности за
исполнение реабилитационных Указов Ельцина; четвёртые рисуют
ситуацию российских немцев в академическом стиле, употребляя при этом
смесь высокой словесности с выражениями времён расцвета соцреализма.
Короче, все, кому ни лень, шлют письма на деревню дедушке... А кот
Васька слушает, да ест. Он знает, что после драки кулаками не машут. На
жалобные петиции из «озонового слоя» нашего немецко-советского
сообщества он, котяра, после вот уже нескольких однозначных отказов, не
мяукает больше. Да и зачем?

По-человечески я своих, всё ещё жалующихся, земляков понимаю. Но
должно же быть у нас и какое-то чувство собственного достоинства!? Не
можем же мы теперь до скончания века унижаться перед чинушами
Кремля только из-за того, что не захотели они больше иметь у себя
немцев! В конце-концов, это их земля. И решения принимают они. Если
Богу угодно было, чтобы мы вернулись на нашу историческую Родину, то
и Президент Путин вместе со всей своей свитой не в состоянии этому
помешать. Даже Фараон египетский не смог в своё время удержать у себя
еврейский народ, хотя тот (как и мы в Союзе) состоял всего лишь из рабов.
Кто из немцев остался в СНГ – тот, значит, остался. Это дело личное. Но
вот обсуждать сложившуюся ситуацию или даже критиковать советские и
сегодняшние российские власти за жестокое и несправедливое к нам
отношение никто нам запретить не должен. И не может.

Правда, сидит там один в Москве, которого ни мы, российские немцы-
переселенцы в ФРГ, ни выступления наши в прессе не устраивают. Кто
это, читатели, наверное, уже догадались.

В интервью канадскому литературоведу А. Родзевичу он, наш дорогой
Гуго Густавович, пожаловался на нас именно за то, что мы иногда
критикуем советское прошлое. (Неужто он полагает, что оно достойно ещё
чего-то другого?). Невольно вкрадывается подозрение, что прошлое
самого Вормсбехера протекало в несколько иных условиях, чем, например,
моё и сотен тысяч моих земляков в Сибири, Казахстане, на Алтае… Мы
прекрасно помним и знаем, кому улыбалась жизнь при советах. В то время,
как мы пахали, беззаботные «партейцы» за государственный счёт Party
себе закатывали. Да ещё какие... Отсюда, видать и томительная ностальгия
некоторых бывших при деле членов...

Кстати, когда мы, простые работяги, оплачиваемые по старым сталинским
расценкам, бедствовали, наш достопочтенный коммунист Гуго Густавович
Вормсбехер душой и телом служил главному советскому издательству
«Правда», пропагандировал через газету «Neues Leben» принципы
марксизма-ленинизма и призывал нас выполнять заветы дедушки Ленина...
(Сегодня он уже и сам заветы кропает. Пока ещё только для крымчан, куда
другой не менее сомнительный вождь не менее сомнительной партии по
фамилии Ремпель cобирается организовать в ФРГ полумиллионную
бригаду российских немцев...).

Заметим также, что далеко не все Aussiedler´ы своё советское прошлое
негативно характеризуют. Я когда-то ежедневно брал с собой в Кёльн, где
к тому времени учился в Академии AfW, парочку высокообразованных
попутчиков. Так вот, они всю дорогу нахваливали вчерашнюю свою
советскую жизнь. Сегодня один из них трудится в научном центре (NRW),
а другой заведует большой аптекой. Союз и не вспоминают. Даже Крым
им не нужен, не говоря уже о Москве, где ещё с брежневских времён
пригрелись всевозможные помощники, почитатели, угодники и писатели, к
которым смело можно отнести и товарища Гуго. Лучше всего было бы,
конечно, никогда и ничего с ними общего не иметь. Тогда и критиковать
не пришлось бы. Но поскольку нас контролировал и подгонял целый
миллион начальствующих дармоедов (признание Горбачёва) и ещё больше
депутатов, общественников, доносчиков, и все они хотели хорошо жить,
приходилось обрабатывать и обслуживать их всех. Сами при этом (и при
общественной собственности...) имели мы в молодости жалкую одёжку и
угол в общаге с обстановкой как в тургеневском «Муму». В этом смысле
гуговское брюзжание по поводу поиска нами (переселенцами)
благополучия, неуместны. И совершенно бестактны. Его высокомерный
тон и пренебрежительное отношение ко всему, что касается земляков,
переселившихся в Германию, говорят о его истинном отношении к своим
соплеменникам и непомерной гордыне. В библейских притчах, между тем,
сказано: «Если вы укажете гордецу на его неправоту, он будет вас
критиковать, ненавидеть». Так что следующим объектом гуговского
разноса, видимо, окажется автор этих строк.

Да, «в историю можно войти, – пишет Вормсбехер в адрес бывшего лидера
«Возрождения», – и можно вляпаться». Извините, но в историю можно,
при достаточной дурости, даже... врюхаться. По-советски.
Оставим пока нашего Гуго в своей озоновой прослойке и вернёмся в
Россию.

Что думают об оставшихся там немцах местные жители? Есть ли хоть
какая-нибудь надежда на решение их, немцев, проблем?

Новые дураки...

Политика – «привилегия народа», а решения принимает Президент, с
учётом новой грандиозной, попахиваемой масонством, цели: выпестовать
современную гомогенную креатуру под собирательным кодовым
названием «гражданская нация». Ну, совсем как в Брюсселе, где нас,
жителей Западной Европы, называют и считают гражданами
Европейского Союза. Нации стираются. Суверенность народов
упраздняется. Границы государств размываются. Миллионы людей кочуют
по миру. Что касается России, где происходят те же процессы, то часть её
социума пока ещё протестует. На улицах крупных городов то и дело
слышно: «Чужаки убирайтесь!», «Россия – для русских!». Так или иначе,
но нас, потомков екатерининских переселенцев нет более в памяти
коренных жителей России.

А если и, то отнюдь не в нашу пользу. Другими словами, стратегический
план ЦК КПСС относительно выкорчёвывания германской диаспры
сработал. Поэтому на письмо нашего писателя Сергея Германа дан был с
самой верхотуры однозначный ответ: реабилитация российских немцев
давно закончена; последующих указаний Президента на эту тему не
последует.

И всё же один воскресный (только не для воскресения-возрождения...)
Указик ещё выпорхнул из московской цитадели: Республики своей
немцам не видать. Более того, сам Путин во всеуслышание заявил: кто
считает, что Россия только для русских, «непорядочные люди или...
дураки». Цитирую далее: «Национализм наносит большой ущерб тому
этносу, о котором, якобы, озабочены националисты». Заметили
поразительное сходство высказываний Путина и Сталина (часть 3) по
поводу национализма? Выходит, ничего под московским небом не
изменилось. «Нэт» – и всё тут. Брошенный однажды камень, в полёте не
остановить. Впрочем, реплику об ущербности национализма президент
изрёк до появления последнего Указа (№34). Она послужила основанием
и комментарием к Указу одновременно. Кто умеет читать между
строчками, легко обнаружит, что путинское «поучение» не игра слов, а
увесистый камень в наш с вами, дорогие читатели, огород. (Вообще-то,
справедливости ради над сказать, что эти слова президента прежде всего
были камнем в огород русских патриотов. – примечание редактора Г.Д.).
А что же всё-таки с нашими оставшимися там, в СНГ братьями и сёстрами
по крови и вере? Что с ними будет?

Никаких анклавов!

Уже в 80-х годах советские политологи предсказывали усиление
тенденции к суверенизации национальных автономий, входящих в состав
России. Это, в свою очередь, повлечёт за собой, предупреждали они,
ухудшение положения самих автохтонов, русских то есть. Коли так –
никаких новых суверенных субъектов (не говоря уже о немецких). А мы-то
размечтались... Председатель бывшей «Wiedergeburt» Генрих Гроут уже в
начале 90-х выразил сомнение по поводу вероятности национального
будущего нашего этноса в России. И он оказался прав. Кто иногда смотрит
телепередачи В. Соловьёва, являющиеся, по сути закамуфлированным
политическим барометром Кремля, тот примерно знает, какие шаги
предпримут высокопоставленные чиновники в ближайшее время. Так вот,
один из участников «соловьёвской» дискуссии на российском тв
(03.04.2016), а именно: главный редактор журнала «Национальная
оборона» И. Коротченко громогласно и безаппеляционно заявил, что в
связи с угрозой исламского терроризма (который, между прочим,
породили США и СССР – П.Б.), отныне в России не должно быть
«никаких этнических анклавов, ни одного компактного поселения!».
Вполне гармонирует с воскресным Указом Президента №34. Что должно
быть, так это... внимание! – «круглосуточная работа спецслужб и закрытые
границы». Короче, вернуться к старым, до боли в зубах знакомым нам
советским временам. Присутствовавшая на этом политшоу Председатель
Комитета Госдумы по национальной безопасности тов. И. Яровая,
глаголила в том же направлении. Так что желающим воспользоваться
приглашением российской пропаганды переехать в Крым, следовало бы
сначала всё хорошенечко обдумать. (Больше, чем пропагандистская
трескотня, за этим кличем для хронических идиотов ничего не стоит. –
примечание редактора Г.Д.)

Сам текст крымского Указа расплывчат, местных властей полуострова,
практически, ни к чему конкретному не обязывает и потенциальным
переселенцам ничегошеньки не гарантирует. И, тем не менее, на
некоторых порталах российских немцев появились ссылки на сообщения
российского телевидения о, якобы, массовом переселении в Крым. Со всей
убеждённостью заявляю – это пропагандистская журналистская утка! Для
тех, кто не знает: никакого «массового возвращения немцев из ФРГ в
Россию» нет и в помине! В месяц, по официальным российским данным
возвращаются около 50 человек. Это значит – около 600 человек в год. При
этом из России в Германию всё ещё ежегодно приезжают до 6000 человек
в год, а в Германии уже живут то ли 3, то ли 4 миллиона бывших россиян,
в основном российских немцев. Вот и считайте, как говорил один из героев
известного фильма «Любовь и голуби».

Не для того мы покинули державную, чтобы снова голову в её ярмо
засунуть. Возвращаются туда те, кто для себя выяснил, что он вообще-то
уже не немец больше, а русский. Кто-то ещё по каким-то другим
причинам. Возвращенцы были всегда. Даже в 90-е годы, когда из России в
Германию шёл поток из сотен тысяч немцев-переселенцев, навстречу ему
шла жиденькая струйка нагулявшихся за границами авантюристов;
шокированных урбанизированной Германией боязливых провинциалов из
глухих сибирских и казахстанских деревень, и тех, кто уже совершенно
был не в состоянии и не хотел выучить родной язык. Поедут, быть может,
несколько неисправимых совковых ностальгиков, да пара наивных наших
соплеменников, которые почему-то думают, что их всё время где-то кто-то
ждёт и снова и снова вляпываются в какие-то ловушки, из которых потом
и выбраться почти невозможно. Примеры тому – парагвайские и
боливийские приключения некоторых наших наивных земляков. Крым –
ловушка такого же рода.

Не исключено также, что некоторые аусзидлерские семьи размечтались
вернуться в российский Крым из соображений безопасности. Но разве этот
полуостров не является сегодня одной из самых горячих точек в
постсоветском пространстве? Разве американизированные украинские
власти не планируют вернуть себе «свой» Крым и уже собирают
сомнительных мусульманских активистов для будущей операции по
захвату? И разве глобальная элита не объявила всем нам войну,
независимо от того где, как и с кем мы, простые люди, живём? А может
быть настала пора не гнёзда уютные себе искать, не за материальными
благами гоняться, а Того, Кто давно уже всё для нас, детей своих,
приготовил и нам осталось только протянуть Ему руку и сказать: «Да! Мы
с тобой.»?

Заботливые всечеловеки...

На человека, пусть даже и власть имущего, полагаться дело безнадёжное.
(см.Пс.145:3) Кремлёвские советские монархи в этом отношении ничем от
предыдущих российских царей не отличались. Они плелись по стопам того
же Александра III, начавшего свою политику ликвидации привилегий
немцев-колонистов, их самоуправления и образования на родном языке,
обещанные его предками им «на вечные времена». Политику, которая
логически продолжилась широкомасштабными шовинистическими
кампаниями, открытыми погромами и депортацией нескольких сот тысяч
волынских немцев при его сыне Николае II в Первую мировую войну и
завершилась депортацией немецкого населения европейской части России и
геноцидом по отношению ко всему немецкому народу СССР во время
Второй мировой войны при Сталине.

И этот, хоть теперь и в более мягкой, закамуфлированной форме, геноцид
(то есть, политика ликвидации немецкого элемента в России), как мы
выяснили, продолжается по сей день. Мы по-прежнему, в лучшем случае,
«неблагонадёжные иноземцы», в худшем – козлы отпущения.
При Александре III российских немцев называли «немецким засильем»
Сегодня их воспринимают как назойливых попрошаек, хотя требуют они
всего лишь своих (законных!) прав, свобод и, в первую очередь,
предусмотренную Конституцией РФ государственность. И в то же время
нынешние российские хозяева выставляют себя как бы «всечеловеками,
которым доступно страдание всего человечества» (Достоевский). Сначала
заботились о кубинцах, вьетнамцах. Затем «о том парне», о компартиях и
национально-освободительных движениях всего мира. О закабалённых
нациях в других империях беспокоились, а о своих старались не
вспоминать. Сегодня в России всё внимание и сочувствие уделено
«угнетаемым фашистами-бандеровцами» украинцам, сирийцам, донбасцам и
даже... уехавшим из России российским немцам (во Франкфурте-на-Майне
содержится специальный адвокат для защиты нас от... местных властей
(тел.: 069-2921676). Почему бы не побеспокоиться о своих согражданах – и
не только о немцах, но и в первую очередь о русских и других
русскоязычных – в постсоветских государствах? Почему бы не
позаботиться о восстановлении справедливости к тем немцам, которые всё
ещё в России живут и в неё верят? (Верят, потому что «умом объять не
могут»?)

Помню ррнр , как газета «Правда» однажды выступила в пользу бедного негра,
жившего, согласно фото, в шикарно обставленной квартире где-то на 30-м
этаже нью-йоркского небоскрёба. В квартире, видете ли, тараканы
завелись. И даже... не поверите (!)… мыши. Сколько, должно быть,
сочувствия, сопереживаний вызвало это партийное «сенсационное»
сообщение у миллионов советских граждан, в том числе и у многих
советских немцев, ютившихся со своими детьми в бараках, вагончиках,
общагах, на чердаках, в летних кухнях, на подселении! Когда автор этих
строк жил с ребёнком и женой в комнатке одного из пермских общежитий,
первый секретарь тамошнего обкома КПСС имел просторную квартиру с
дополнительной жилплощадью для своих домашних четвероногих. Не
вспоминаю уже о его (и их) полном гособеспечении, спецобслуживании и,
кнечно же, доступе ко всем благам. Они, рулевые, действительно жили, как
и запланировано было, припеваючи… На горбу у работяг. А ими
российские немцы в основной своей массе как раз-то и являлись.
Ну, допустим, не хватило у российских царей, генсеков и президентов
мудрости, смелости и совести вернуть нам всё отобранное,
конфискованное, изъятое. Но вот что помешало им хотя бы извиниться
перед народом, пережившим столько сраданий, столько глумлений из-за
глупости и коварства верхушки? Понимаем: в верхах прощения не просят.
Не принято – и всё тут. Там всё вершится по собственноручным
крючкотворным законам (которые народ, не без оснований, называет
«дышлом»). Поэтому ошибок быть не может... Danke!
Высокомерию гордых властелинов нет границ. Им невдомёк, что
надменность их – их же и унижает. А зло, порождённое их гордостью, рано
или поздно выльется для них в народный приговор, если не проклятье. А
впрочем, даже и это не самое важное, поскольку и народ не всегда праведно
судит. Всякий, делающий зло, не от Бога. Казалось бы, простая, всем
доступная истина и всё же для угнездившихся под большой красной
звездой она звучит, всего лишь, какбанальный каламбур.
Между тем, кровь загубленных наших предков на их совести и на их руках,
поскольку власть передаётся из рук в руки. И отмывать свои собственные
белые одежды от унаследованных пятен крови можно только чётко
отмежёвываясь, осуждая и исправляя преступления предшественников. И
чем выше ранг, тем больше на нём ответственности. Вспомним: один
советский вождь лишил наших отцов и дедов земли, домов, скотины и всего
имущества; другой своим 34-ым Указом, так сказать, подтвердил
легитимность решения своего предшественника. Варвары, да и только.
Боюсь, что первый из них давно уже помещён в местечко, в которое ни
один нормальный человек ни в коем случае не хотел бы попасть... Второй,
пока ещё, царствует. И даже в церковь похаживает... Грехи отмаливает?
Образцовым для народа «подсвечником» работает? Или выборы на
горизонте?

Инспирированная идея

Мне не известно, кому из основателей Всесоюзного общества советских
немцев пришла в голову идея назвать его, общество это, «Возрождением»,
(в преводе на немецкий – «Wiedergeburt»). Думаю и даже уверен, что эта
идея – результат инспирации свыше. Святой Дух Бога живого пожелал
всем нам напомнить о самом важном в короткой нашей жизни: Духовном
возрождении, если хотите, обновлении через покаяние и мир с Богом. Над
этим члены и лидеры ВОСН в годы борьбы за восстановление
справедливости голову, конечно же, меньше всего ломали (что чисто по-
человечески очень даже можно понять). Никому это в вину не посталишь.
И уж вовсе нельзя умалить достижения, патриотическую роль
организаторов, вдохновителей и руководителей ВОСН в движении за наши
права и свободы. За Республику.

Напротив. Хочется даже от имени читателей сердечно поблагодарить всех
рядовых его участников, всех лидеров, начиная от Генриха Гроута и
кончая Вилли Мунтаниолом. Они смело, не жалея ни сил, ни времени, ни
средств боролись за наши с вами кровные интересы. Почему потерпели
(что касается Республики) поражение? Причины, конечно же, не в
померещившемся Вормсбехеру и его поэтапным соратникам
«таинственном механизме». Мои доводы – а они изложены во всех трёх
частях этой серии заметок – тоже блекнут в сравнении с тем, который
приведу ниже.

Есть такая немецкая пословица: «Der Mensch denkt, aber Gott lenkt», то
есть, «Человек предполагает, а Бог располагает» (В Библии: «Много
замыслов в сердце человека, но состоится только определённое Господом».
Притчи 19:21).

И этим всё сказано! Творцу нашему видней куда нас с вами, дорогие
земляки, поселить после всего, что случилось с нашим народом со времён
Екатерины II. Бог, в отличие от нас, человеков, больше озабочен вечным
будущим своих чад, чем сиюминутным их благом, скажем, в Крыму, на
Алтае, в Казахстане или в Германии.

Правда, на новой нашей Родине мы тоже, нельзя сказать, что уж очень
почуствовали себя дома. Особенно, когда узнали об истинном положении
вещей в Германии: о её зависимисти от победителей последней Мировой
войны; об отсутствии договора о мире с ними; о продажности средств
массовой информации; о моральном упадке в обществе; о вырождении
христианства и т.д.

Выходит, попали мы, как говорится, из огня да в полымя?

Легче всего, конечно, Бога обвинить за наши беды, неудачи. Например, за
репрессии, развал Советского Союза, за несостоявшееся возрождение
российских немцев как народа или там диаспоры, за распри в правлении
ВОСН и т.п. Во всём этом и многом другом судит Владыку наш
достопочтенный господин писатель Гуго Вормсбехер. («Проза. Ру»,
«Крымская весна как Новый Завет (!?!) народам и миру», 15.10.2014).
Подобным высокомерным упрямцам и тугодумам можно, разве что,
напомнить Библейскую истину, утверждающую, что только глупцы не
верят в расплату за грех, особенно за кощунство, и только невежды
отрицают Бога. Давайте признаем, что не столько мы Владыке нужны,
сколько Он нам. У Него проблем нет и быть не может. (На то Он и Бог!).
Господь, в крайнем случае, из камней может сделать Себе новых
человеков. И из ничего – новую Землю и даже новую Вселенную! (Быт
1:1-31; 2Пет. 3:13). А что можем мы Ему противопоставить при жизни или
лёжа, в конце дней своих, под толстой надгробной плитой?
Коллосальное различие, между нами и Творцом, однако, не означает, что
нам позволено теперь сесть, сложить ручки и ждать с моря погоды.
Отнюдь! Иинициатива всё еще за нами! Лозунг предков остаётся в силе:
«На Бога надейся, а сам не плошай».

В связи с развалом СССР и неудачей в деле восстановления нашей
государственности, невольно вспоминается давнее падение еврейского
государства Израиль. Там тоже перестали считаться с прозелитами
(обратившимися к вере) и тоже решили обойтись без Вечного. Разница
лишь в том, что Израиль просуществовал ко д






Мнения
мнения
Генрих Гроут
Международный конвент российских немцев
Статьи, аналитика, материалы
мнения
Вилли Мунтаниол
Писатель, Международный конвент российских немцев
Статьи, аналитика, материалы
мнения
Виктор Дехерт
Международный конвент российских немцев
Статьи, аналитика, материалы
мнения
Сергей Герман
Союз писателей России
Статьи, книги, рассказы
мнения
Райнгольд Шульц
Писатель-сатирик Папа Шульц
Статьи, книги, рассказы
мнения
Der Genosse
Сайт советских немцев «Genosse»
Статьи, книги, рассказы
мнения
Анатолий Резнер
Писатель
Статьи, книги, рассказы
мнения
Александр Дитц
Сообщество российских немцев Алтая
Статьи, аналитика, материалы
мнения
Андрей Триллер
Die Russlanddeutschen Konservativen
Статьи, аналитика, материалы

мнения
Павел Эссер
Театральный деятель
Статьи, книги, рассказы
мнения
Евгений Гессен
Общество немецкой молодежи «Данпарштадт»
Статьи, аналитика, материалы
Цитаты
«Лучше иметь 4000 отборных людей, чем 40 тысяч отборной шкурятины»